Одним из признаков хорошего владения иностранным языком является большой словарный запас. Как бы Вы не были сильны в грамматике, без знания большого количества слов Ваша речь будет куцей и сухой. Абсолютным может быть только н езнание языка, знание его всегда относительно. Потому, если Вы решите, что, заучив 1000 слов сможете свободно общаться, то Вас ждет разочарование. Носитель языка будет воспринимать Вашу речь примерно так же, как Остап Бендер воспринимал ораторские потуги Эллочки Людоедочки. В своих пьесах Шекспир использовал 12000 слов, Лев Толстой около 30000. Такой большой объем информации с помощью одной только зубрежки запомнить никому не под силу. Но разработаны специальные методики усвоения иностранных слов, позволяющие увеличить как скорость запоминания, так и прочность усвоения.
Метод
“визуализации”. Метод важен для тех, кто хочет свободно научиться общаться на неродном языке. Чтобы во время беседы не вспоминать значение того или иного слова, Вы должны научиться думать на иностранном языке. Что это означает? Предположим,Вы произносите на родном языке фразу: “Я иду в кино”. Прежде чем она будет озвучена, у Вас в голове возникнет ряд образов–дорога, касса, здание кинотеатра, экран. У каждого человека это будут свои собственные неповторимые образы. Затем эти образы преобразуются в слова, которые и составят нужную фразу. Точно так же Вы должны научиться думать и на иностранном языке. То есть необходимо сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответсвующим ему понятием, минуя русский перевод.
Например, Вы запоминаете английское слово
apple- яблоко. Вместо того, что-бы 30 раз подряд повторятьapple –яблоко, яблоко– apple,визуально представьте образ самого яблока. Удерживайте его перед глазами и повторяйте – apple, apple, apple… Представьте,как Вы надкусываете яблоко,и кисло- сладкий сок щекочет язык. Постарайтесь услышать звук от надкуса, почувствовать запах яблока. Определите, холодное оно или теплое, есть ли червоточина и т.д. Чем больше органов чувств Вы подключите, тем лучше. Хорошо если Вы вспомните что-то из своего личного опыта,связаного с яблоком. На запоминание одного слова уходит 1,5 –2 минуты. Главное, чтобы иностранное слово превратилось впонятие.
Метод
“бирок”. Ко всем предметам, к каким только возможно,прикрепите бумажки (бирки)с названием предмета на изучаемом языке. (Стол, шкаф, зеркало, телевизор,печь, шторы и т.д. Встречаясь часто глазами с этими предметами и соответственно со словами, Вы быстро их запомните. Преимущества этого метода в том, что Вы запоминаете не русский перевод, а образ –понятие. Недостаток –работает только зрение, не задействованы другие органы чувств. Кроме того, сколько бирок Вы можете использовать? 100-150, не больше.
Метод
“картинок”. Дети учатся читать по азбуке –альбому с подписанными картинками. Такие картинки,на которых нарисованы основные значения слов весьма полезны и при изучении иностранного языка. Картинка поможет сформировать внутренний мысленный образ слова. Кроме того, тому,кто не может представить образы слов мысленно при использовании метода визуализации, такие картинки будут просто необходимы.
Метод
“звуковых ассоциаций”. В любом иностранном языке есть слова имеющие одинаковые значения и звучащие примерно одинаково. Например, английское sister –сестра. Как правило, с запоминанием таких слов, проблем не бывает.Но есть немалое количество слов,звучащих одинаково, но имеющих разное значение. Скажем, созвучным к английскому слову “look” –смотреть будет русское слово “лук”. Придумайте небольшую историю или сюжет к слову созвучию и переводу, то есть к словам “лук”и ”смотреть”. Сюжет может быть таким: “Не могу смотреть, когда режу лук”. Сюжет нужно придумать для того, чтобы звучание слова и его перевод оказались связаны по смыслу. Важно, чтобы остальные вспомогательные слова в сюжете не были яркими и чтобы их было как можно меньше. Lip –лип –губа. Сюжет: липкая губа; слиплись губы. Bull –бул –бык. Сюжет:по бульвару шел бык; бык ел булку. Если Вам по душе пришелся один из методов, попробуйте применить его на практике. Надеемся, что он Вам поможет в успешном изучении языка. | |
| |
Просмотров: 1325 | |
Всего комментариев: 0 | |